«Легкие» кузовные шпатлевки - Сеть автостанций в Киеве Царапин.Нет
Сеть автостанций в Киеве Царапин.Нет

«Легкие» кузовные шпатлевки

«Легкими» кузовными шпатлевками являются такие материалы, которые распыляются или намазываются на поверхность кузова для заполнения мелких неоднородностей.

Обычно эти шпатлевки состоят из наполнителя в жидкой среде. Соотношение жидкого и твердого компонентов определяется особенностями использования. Среди этих материалов самым низким соотношением твердой и жидкой составляющих обладает грунтовка.

Грунтовка

Если краска наносится на «голый» металл, то проявляются не только небольшие неровности, но краска еще и может трескаться от усадки и даже отваливаться. Краске нужно что-то, за что она может зацепиться.

Объектом нашего основного интереса будет грунтовка Она используется в качестве связующего средства между металлом и краской. При соотношении твердой и жидкой составляющих как 20/80 грунтовка имеет небольшую способность к заполнению пробелов на поверхности. Плотные грунтовки имеют соотношение твердое/жидкое как 60/40.

Рекомендуется использование такой плотной грунтовки, так как она выполняет две задачи - служит грунтовкой и заполняет неровности. Плотная грунтовка может составляться на лаковой, эмалевой или водяной основе. При разведении соответствующим растворителем, ее можно наносить на металл, свинец или пластмассу.

Блестящая шпатлевка

Она предназначена для заполнения больших пустот и некоторых впадин и содержит до 80% твердых компонентов. Соответственно, ее нельзя распылять. Вместо этого блестящая шпатлевка наносится с помощью шпателя.

Шпатлевка для мелких вмятин

Она по вязкости подобна полимерной шпатлевке и имеет 90%-ое содержание твердых веществ. Ее можно использовать для заполнения пустот глубиной до 1,5 мм. Подобно блестящей шпатлевке, шпатлевка для мелких вмятин наносится шпателем.

Полиэстерная шпатлевка

Относительно новый продукт, полиэстерная шпатлевка является комбинацией грунтовки и пластиковой шпатлевки .Наиболее известная торговая марка, FEATHERFILL, открывает для кузовщиков новые перспективы. Для понимания преимуществ полиэстерной шпатлевки рассмотрим самый большой недостаток обычных «легких» шпатлевок - усадку. Тенденция шпатлевок к усадке вызвана испарением жидкой основы и растворителя.

Вот что обычно происходит: кузовщик наносит «легкую» шпатлевку, позволяет ей высохнуть в течение 30 мин. и выравнивает поверхность. На следующий день он обнаруживает, что поверхность, покрытая шпатлевкой, растрескалась.

Продолжающееся испарение и вызванная им усадка стали причиной этого явления. Обычно проблема может быть решена дополнительной шлифовкой. Реальная проблема наступает, когда нужно покрасить участок панели в течение нескольких часов после нанесения «легкой» шпатлевки. Жидкая основа и растворитель испаряются под краской, что становится причиной усадки шпатлевки в царапины и в другие поверхностные неоднородности. При этой усадке захватывается и краска.

Полиэстерная шпатлевка помогает обойти эту проблему. Подобно пластмассовым шпатлевкам, полиэстерная шпатлевка так же смешивается с катализатором (отвердителем). Сразу же после смешивания шпатлевку следует нанести путем распыления непосредственно из емкости в соответствии с инструкциями производителя .Вместо высыхания путем испарения она сохнет благодаря химическим реакциям. Хотя фирмы-производители и считают, что усадка будет не более чем 5%, некоторые мастера-кузовщики уверяют, что полиэстерная шпатлевка расширяется. Производители не подтверждают эти наблюдения.

Отсутствие усадки, легкость работы и величина пустот, которые могут заполнить полиэстерные шпатлевки делает их одними из лучших материалов для кузовного ремонта.

Химические компании выпускают собственный ассортимент грунтовок и шпатлевок. Мы рекомендуем при работе использовать материалы выпуска одной фирмы и по возможности выбрать для себя одну фирму-производителя. Не пользуйтесь самыми дешевыми или наиболее доступными в данный момент материалами.

Фирмы, производящие материалы для кузовного ремонта, разрабатывают материалы так, что они совместимы друг с другом .Это называется системным подходом .В связи с этим используйте при ремонте материалы одной фирмы-производителя. При этом можете рассчитывать на гарантию. Если же вы используете материалы выпуска различных фирм, то они могут не сочетаться друг с другом и получится порочный круг. Избегайте потенциальных проблем.

http://www.driv3r.ru/auto-remont/re...