Имеется много инструментов, которые позволяют осуществлять кузовные работы быстрее и легче. Большинство описанных здесь инструментов представляют собой ручные инструменты с электрическим или пневматическим приводом.
Такие инструменты недороги и доступны. Пневматические инструменты довольно дорогие -более 200 долларов. Разница состоит в том, что инструменты с электроприводом более быстрые и при их использовании работа идет скорее.
Среди инструментов, которые используются для обработки поверхности, шлифовальные машинки с длинной рабочей плоскостью являются наиболее распространенными. Они являются наиболее важными и универсальными. Хотя размеры стандартной рабочей плоскости у машинки с длинной рабочей плоскостью составляют 75x400 мм, имеются и машинки с другими размерами рабочей плоскости, как короче, так и длиннее.
Рабочая плоскость отливается из алюминия с подушкой из вспененного материала толщиной около 6 мм, на которую накладывается наждачная шкурка. Две ручки в верхней части машинки позволят вам относительно легко манипулировать рабочей плоскостью. Для установки на подобную машинку имеются листы наждачной шкурки необходимого размера с зернистостью от 36 до 320.
Пневматическим аналогом машинки с длинной рабочей плоскостью является машинка, совершающая возвратно-поступательные движения. Хотя этот инструмент используется так же, как и электрическая машинка с длинной рабочей плоскостью, основание пневматического инструмента движется вперед-назад с амплитудой около 6 мм. Другие пневматические инструменты включают в себя машинку с круговым движением, машинку двойного действия и другие шлифовальные машинки. В основном такие машинки используются для работы на поверхности со старой краской, где выравнивание не требуется. При такой обработке удаляется слой окиси и на поверхности краски образуется необходимая шершавость, чтобы новая краска легче прилипала.
Отличным ручным инструментом является резиновый шлифовальный блок. Он хорошо сидит в руке и выполняет несколько задач. Ширина блока составляет 75 мм, а длина может составлять 100 200 и 400 мм.
Резиновая конструкция блока позволяет ему повторять контуры поверхности. Так как блок сделан из твердой резины, а не из вспененного материала, резиновые шлифовальные блоки можно использовать при работе с водой.
Для некоторых контуров кузова шлифовальных блоков нет. Обычно на кузове имеются вогнутые контуры с малым радиусом и поэтому вам нужно сделать самостоятельно некоторые шлифовальные блоки. Из полиэтиленовой трубы диаметром 2,5 см и 15 см в длину можно сделать отличный блок для тесных искривленных мест. Для контуров большего размера можно использовать куски шлангов для радиаторов длиной от 15 до 30 см Когда вы обнаружите, что этот блок повторяет форму той панели, которую вам нужно обработать, то обмотайте вокруг блока кусок наждачной шкурки и начинайте работу.
Так как эти инструменты делают работу быстрее, их можно найти в профессиональных кузовных мастерских, а не у домашнего мастера - автолюбителя. Причиной является высокая цена.
Искривленные кузовные напильники часто использовались раньше, когда панели из листового металла чаще ремонтировались, чем заменялись. В наши дни их выпускает очень немного компаний.
При работе с кузовными шпатлевками вам понадобятся некоторые специальные инструменты и приспособления. Наиболее специализированными из них являются приспособления для работы со свинцовым припоем.