Применяется в очень сложных системах, например белые перламутры или автокраски с эффектом хамелион. Делается это для того, чтобы краска «играла» при изменении угла обзора. Технически к двухслойной системе здесь прибавляется еще один слой в виде подложки под основную краску.
Покраска автомобиля здесь выглядит так:
На грунт накладывается краска номер 1, которую часто называют грунт-тонор (не путать с реальным грунтом, здесь схоже только название). Его задача дать основной цвет и перекрыть грунт, т.к. последующие два слоя системы будут почти прозрачны.
Затем накладывается краска номер 2. Обычно это полупрозрачный перламутр. Полупрозрачность ему дают специальные компоненты. Т.е. нельзя допустить, чтобы перламутр полностью перекрыл предыдущий слой, иначе потеряется весь смысл системы.
Затем накладывается прозрачный лак.
По качеству такая система не отличается от двухслойного металлика, но выглядит куда эффектней. Из недостатков можно отметить сложность в ремонте. Небольшие сколы и царапины (если поврежден не только лак, но и краска) не поддаются ремонту. А способ нанесения, толщина того или иного слоя сильно сказываются на цвете. Т.е. можно взять две банки с такой автокраской, покрасить разной толщиной слоя и получить абсолютно разные оттенки. А многие колористы (специалисты, которые делают подбор автоэмалей) не берутся подбирать трехслойки.